Кредитная карта как средство платежа |
В настоящее время банковские организации предлагают потребителям кредитные карты с более низкими процентами и «льготными периодами оплаты по кредитным обязательствам», в связи с Управление Роспотребнадзора по Новгородской области разъясняет следующее. Кредитная карта – это инструмент управления счетом, заемные средства с которого можно расходовать в пределах суммы кредитного лимита, установленного договором. Кредитная карта представляет собой такое средство расчетов, при котором банк берет на себя обязанность перечисления средств клиента на другие счета и немедленной оплаты товаров, работ и услуг. Таким образом, кредитная карта позволяет ее владельцу при совершении любой покупки отсрочить ее оплату путем получения у банка кредита. Лимит кредитования определяется банком каждому владельцу карты на его счете. Следует заметить, что клиент обязан вернуть банковский кредит в конкретные сроки. В случае задержки возврата, банк вправе взимать заранее оговоренные с клиентом проценты за каждый день просрочки. В пределах определенного периода (льготный период погашения) банк предоставляет возможность использовать средства на кредитной карте бесплатно. Если в этот период держатель карты вернет потраченную сумму, то проценты на нее не начисляются. При заключении договора следует внимательно изучить условия использования льготного периода: с какого момента начинается, когда заканчивается, меняется или нет в течение действия договора. Во многих банках льготный период не действует в отношении операций по снятию наличных в банкомате и переводов на другие счета. Такие операции расцениваются как кредит и на них начисляются проценты до даты полного погашения долга по карте. Ежемесячно (на определенную отчетную дату, указанную в договоре) банк устанавливает величину общей задолженности по карте, которую держатель карты обязан внести на счет до определенной даты погашения. Обращаем внимание всех держателей карт на необходимость тщательного изучения договора и правил пользования картой. Особое внимание обратите на следующие моменты: 1.Не давайте согласие банку на получение карты по почте и на ее активацию по телефону, это необходимо зафиксировать в заполняемой анкете (договоре). 2.Хранить номер карты и ПИН-код в тайне от других. Рекомендуется запомнить ПИН-код и не хранить его вместе с картой. 3.Оформить услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по карте. 4.Постоянно контролировать состояние своего счета и осуществлять операции в пределах счета, не допуская проведение операций при нулевом остатке средств. 5.Уничтожать копии чеков, билетов и других документов, где указан номер Вашей карты. 6.Ни при каких случаях никому (даже представителя банка) не давать пароль доступа к своему счету через интернет. 7.Не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону/факсу или через интернет. 8.При утере/хищении карты немедленно заблокировать ее, используя кодовое слово, по телефону, указанному в договоре и др. При утере карты для получения наличных денежных средств обратиться с паспортом в банк, выдавшем карту. 9.Осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (в госучреждениях, в подразделениях банков, гостиницах, крупных торговых комплексах и т.д.). Если при заключении договора на получение и обслуживание кредитных карт предлагают заключить договор страхования, необходимо знать, что страхование это дополнительная услуга и является отдельной финансовой услугой, т.е. не является обязательной для приобретения кредитной карты. При рассмотрении предложения по услугам страхования обращайте внимание на следующее: - не соглашайтесь на страховку, не понимая, зачем она, и в каких случаях работает. Разберитесь и оцените услугу страхования. Если она Вам не нужна - отказывайтесь от ее навязывания. Уточните, навсегда ли по вашему требованию отключена такая услуга по карте. Возможно, по правилам банка, подтверждать отказ необходимо ежегодно, в противном случае услуга автоматически включится снова, и с Вашего счета будут списывать страховые платежи. - опасайтесь платежей, автоматически списываемых с кредитного счета. Если страховые платежи списываются с Вашего счета, вам важно понимать в какой срок и каким образом это происходит. Если Вы внесете минимальный платеж без учета страховки, а она спишется – может возникнуть задолженность, на которую будут начислены пени и штрафы. |
|
За консультациями по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:
77-20-38 - Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;
97-11-06, 97-11-17 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.